Программа дополнительного образования разработана на основе интерактивного развивающего пособия «Технофантазёры» («Учебно-методический центр инновационного образования» методические указания к интерактивному развивающему пособию) и реализуется с применением лего-конструкторов. Основное направление программы - познавательно-исследовательская и конструктивно-техническая деятельность. Благодаря использованию трехмерных моделей реального мира и предметно - игровой среды обучения и развития у ребенка развивается логическое мышление и конструкторские навыки.
Цель: развитие конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста через лего-конструирование.
Задачи:
Образовательные:
· познакомить с деталями конструктора, приемами крепления деталей конструктора и создания конструкций;
· обучить созданию конструктивных образов в процессе экспериментирования и преобразования предлагаемых заготовок;
· углублять и расширять представления об окружающем мире
Развивающие:
· развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность, умение наблюдать и экспериментировать;
· развивать мышление, внимание, воображение, речь;
· способствовать развитию творческих способностей;
· развивать крупную и мелкую моторику
Воспитательные:
· формировать умения добиваться поставленного результата;
· воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма;
· воспитывать умение слушать и слышать, ответственность;
· вызвать положительные эмоции от реализации своих идей и замыслов.
Отличительная особенность программы. Этапы организации и
проведения занятий
Формирование предпосылок к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности, нравственности - главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС ДО. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет реализовывать поставленные задачи.
(Осетрова Е.Н.) |