Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего, мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Сухомлинский В. А.
Зимний сад – это воплощение недостижимой мечты детства, чтобы всегда было лето. Ведь это пора года у всех ассоциируется с ощущением радостной беззаботности, теплом, шелестом листвы над головой и, главное воздух, напоенный ароматами цветов.
Зимний сад - это не только коллекция растений в горшках и контейнерах, это скорее искусственный пейзаж, созданный в рамках определенного пространства помещения, что позволяет создать развивающую предметно-пространственная среду в коридоре детского сада, соответствующую требованиям ФГОС ДО.
В нем созданы условия для развития у детей основ экологической культуры, воспитание любви к живому, формирования сознания того, что человек – часть природы.
Цель - формирование у детей основ экологической культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельностного отношения к миру природы.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами;
- ознакомление с представителями растительного и животного мира;
- формирование экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения (природоохранное поведение);
- трудовое воспитание и формирование навыков самостоятельной деятельности в условиях искусственно созданной природной зоны.
Зимний сад в детском саду решает не только многие значимые для дошкольного детства задачи экологического воспитания, а так же помогает активизации познавательно-речевой, трудовой и оздоровительной сфер деятельности ребёнка.
Также колорит и разнообразие составляющего зимнего сада способствуют более радостному восприятию жизни. Можно сказать, заходя в зимний сад, дети даже в холодный период года, могут оказаться словно на солнечной полянке, среди множества цветущих и благоухающих растений, согласитесь, в такой обстановке хочется радоваться жизни и иметь положительный настрой – как раз в этом и состоит эстетическая и психологическая прелесть зимнего сада.
На каждое растение в зимнем саду имеется паспорт, в который занесено название растения и описаны особенности ухода за ним. В ходе работы, дети подводятся к осознанию того, что ухаживать за растениями и животными надо не для себя, а для них: они живые, они нуждаются в нашей заботе. В нашем зимнем саду имеется аквариум, попугайчики, а иногда гостят другие животные, например черепашки. Наблюдая за животными и растениями, дети начинают понимать, что человек является частью природы.
Любуясь красивыми цветами, ребята учатся ухаживать за растениями.
Родители воспитанников привлекаются к обогащению зимнего сада. Появилась новая традиция для сотрудников и родителей воспитанников детского сада «1 сентября подари цветок Зимнему саду», которая позволяет обогащать зимний сад новыми растениями.
Зимний сад никогда не наскучит и не надоест. Это место всегда будет уместным и при проведении откровенного, доверительного разговора с ребенком, и будет востребованным при необходимости расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность.
(автор статьи Кошкина А.Г.) |