13 сентября 2022года, во время встречи в zoom с коллегами группы, прошедшей 3 ступени обучения технологиям программы «ПРО детей», нам удалось поделиться своими наработками.
По запросам Осетрова Е.Н. рассказала о сюжетно – ролевой игре, а Виссарионова Ю.С. об организации образовательной деятельности в форме «работы в центрах». Дополнили своё совместное выступление фото и видео материалами, ведь за период обучения нам удалось поработать с детьми разных возрастов. Тренер отметил хорошо организованную РППС (развивающую предметно-пространственную среду) с участием детей, их работ и интересные идеи в оформлении пространства групповых ячеек своими руками. Было приятно услышать «Настоящий детский сад «ПРО детей»! Убедились в правильности выбранного пути, в котором нам помогают новые знания! (автор Осетрова Е.Н.)
НЕКОНФЕРЕНЦИЯ В ZOOM «ЛИДЕРСКИЙ КРУЖОК»
20 декабря 2021 года 2 нашим педагогам удалось принять участие в мероприятии «Онлайн методист в стране «ПРО детей», конференции, слушателями которой были заинтересованные технологиями программа «ПРО детей» педагоги со всей России. Тема нашего выступления была «Развитие диалога между детьми с помощью технологии «Волшебная лупа».
Технология позволяет решать разные задачи, но мы рассмотрели именно тот момент, когда нужно обменяться «идеями по поводу». А это не всегда просто даже для ребят подготовительной группы. О которых рассказала Осетрова Е.Н., а Виссарионова Ю.С поделилась опытом работы по данной технологии с малышами, ребятами 2 группы раннего возраста. Технология, как и все методики и технологии программы, не имеет возраста, в каком возрасте ее начать решает воспитатель, главное чтоб ребята готовы были её воспринимать. (автор Осетрова Е.Н.)
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРА НА УРОВНЕ РАЙОНА «ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММЫ «ПРО ДЕТЕЙ»
3 декабря 2021 года мы творческой группой педагогов, обучающихся по программе «ПРО детей» (Осетрова Е.Н., Виссарионова Ю.С., Кошкина А.Г.) организовали и провели с коллегами Сухобузимского района семинар по технологиям и методикам программы. Были приглашены заведующие, старшие воспитатели, воспитатели детских садов района. Встреча прошла активно! Говорили о сюжетно-ролевой игре, как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Кроме презентации своего опыта, нам удалось показать еще небольшие видеофрагменты образовательной деятельности и поиграть в полюбившиеся нашими детьми игры. Круг рефлексии показал, что коллегам понравилось, хотя некоторые отметили, что воспитателем проделывается очень большая работа. А мы сделали акцент на том, что в практику надо погрузиться, а не пройтись по ней экскурсией, так как нужно смотреть, понимая, на что смотришь, а для этого нужно учиться у первоисточника! (автор Осетрова Е.Н.)
ПЕДСОВЕТ «СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ В ЭПОХУ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
В ноябре 2021 года в нашем детском саду состоялся непростой педсовет. Много говорили развитии профессиональной компетентности современного педагога. Обсуждали, какую роль его видим в образовательном процессе.
Вспомнили профстандарт. Выделили, что важно современного педагога:
-овладение инновационными подходами к реализации образовательных областей в соответствии с приоритетами, определенными ФГОС ДО;
-освоение технологии педагогической диагностики индивидуального развития обучающихся;
-развитие профессиональных способностей в сфере проектирования образовательных условий с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, зоны ближайшего профессионального развития каждого обучающегося;
-развитие умений использования разных форм сотрудничества с родителями.
Согласились с тем, что индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) педагога:
- создает условия для реализации педагогом непрерывного самообразования;
- позволяет самостоятельно конструировать образовательный маршрут с учетом своих компетентностей, профессиональных потребностей и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки и формы его реализации.
Разобрали, как:
1. Разработать и фиксировать в ИОМ конкретные действия по реализации задач профессионального развития. А также постарались определить содержание деятельности педагога в контексте профессионального развития, запланировать собственные действия по реализации цели, определить ожидаемые результаты собственных достижений.
2.Определить пути решения проблем, развития профессиональных интересов и преодоления профессиональных затруднений.
3.Определить условия для достижения результатов: от курсов повышения квалификации, посещения семинаров и открытых мероприятий до изучения опыта работы педагогов-мастеров и анализа Интернет-ресурсов; от консультации методистов на уровне ОУ, методических объединений до участия в экспериментальной инновационной деятельности, проблемных, рабочих, творческих группах; в психологических тренингах и т. д.
3.Осуществлять педагогическую деятельность по составленному плану (с обязательными промежуточными результатами, обобщением сделанного)
Договорились на отдельном практикуме через самооценку выявить свои собственные сильные стороны и резервы для своего профессионального роста. А в конце учебного года коллегиально принимать решение о трансляции педагогических результатов на уровне образовательного учреждения или других уровнях, а на основе индивидуальной профессиональной рефлексии педагог при необходимости будет вносить уточнения и коррективы в свой ИОМ. (автор Осетрова Е.Н.)
21-22 октября состоялась последняя 4-я долгожданная ступень обучения по программе «ПРО детей» на базе детского сада 50 г. Красноярска.
Время учёбы, в связи с эпидемиологической ситуацией в мире, немного подзатянулось, но зато была возможность внедрить полученные знания, проанализировать, что получается, а что не очень. Прошли насыщенные семинары, где мы активно изучаем новый материал, а тренеры с пониманием помогают нам находить ответы на возникающие вопросы. Познакомились с новыми технологиями «Лаборатория историй», «Графическая практика», «Волшебная лупа». Впереди внедрение в практику. Еще 1 год активной работы по «шлифованию» своей практики при сопровождении тренеров программы и долгожданный сертификат «Специалиста программы «ПРО детей». Главное даже не в этом, мы все за то чтобы сделать работу с дошкольниками более эффективной, а технологии Программы нравятся детям и дают положительные результаты! (автор статьи Осетрова Е.Н.)
27 августа состоялась ежегодная "Августовская конференция работников образования Сухобузимского района" в новом формате "онлайн". Наш детский сад не остался в стороне, в рамках темы "Обновление содержания образования" мы представили свой опыт использования технологий примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ПРОдетей» Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова. Пройдя три ступени обучения программы "ПРОдетей" мы решили поделиться своим опытом внедрения технологий и методик, с чего мы начинали, чем нас вдохновила программа, чего нам удалось достичь, а также перспективы развития. Старший воспитатель Осетрова Е.Н. кратко представила значимые характеристики программы и назвала все используемые технологии и методики в трёх группах нашего детского сада, поделилась опытом обобщения своей работы методики "Линейный календарь", как удалось выйти на взаимодействие с семьями "Детский сад в дистанте", а также опытом распространения в профессиональном сообществе "Фейсбук", сборник практиков "ПРОдетей и не только" и участием во Всероссийской видеоконференции в ZOOM «Проект ОНЛАЙН методист в стране «ПРО детей». Воспитатель старшей группы Кошкина А.Г. поделилась опытом использования в работе методики "Загадка", раскрыв основные принципы и задачи помогающие в организации работы. Воспитатель Виссарионова Ю.С. рассказала как проходит "Работа по центрам активности", алгоритме работы, а также результаты которых удалось достичь работая в данном направлении. (автор Виссарионова Ю.С.)
СЕМИНАР 3-Я СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ПРО ДЕТЕЙ»
Такого еще в нашей практике не было! Тренинг тренеров. Обучающий семинар «Сюжетно-ролевая игра» вели сразу 15 тренеров в присутствии автора программы «ПРО детей» Юдиной Е.Г.
Активно, зажигательно, динамично с разных точек зрения, перемежая блоки теории с игрой. Например, обобщили знания о «Загадке», сами в неё поиграли и даже поспорили, отстаивая свою точку зрения. И так, через практику, действуем со всем материалом, который обсуждается в рамках обучающих тренингов. Время пролетело очень быстро. Уже хочется вновь применить полученные знания в своей практике, да и следующее домашнее задание, которое нужно выполнить к следующему семинару, уже обозначено.
И еще одно важное событие! Вышел 1-й сборник материалов практиков, внедряющих технологии программы «ПРО детей» «Про детей и не только». И в нём присутствует наш детский сад! (автор статьи Осетрова Е.Н.)
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ОНЛАЙН-МЕТОДИСТ В СТРАНЕ "ПРОдетей"
21 мая наш детский сад участвовал во Всероссийском проекте «Онлайн МЕТОДИСТ в стране «ПРО детей». Осетрова Е.Н., старший воспитатель и воспитатель средней группы выступила с опытом работы «РППС в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ПРО детей» Е. Г. Юдина Е. В. Бодрова», как слушатель 3-го потока обучения по программе «ПРО детей» в г. Красноярске, который прошел 2 ступени обучения.
Каких первых результатов удалось добиться, что изменилось в практике, как изменилось общение в созданной РППС между взрослыми и детьми, где новая развивающая среда позволяет проявить инициативу детям? Ознакомиться с текстом презентации можно в «Методической копилке». ПЕРВЫЙ ОПЫТ. (автор статьи Осетрова Е.Н.)
ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ "ДЕТСКИЙ САД В ДИСТАНТЕ" ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА И КОЛЛЕГ ДРУГИХ ДЕТСКИХ САДОВ РАЙОНА
Уже больше месяца мы находимся в непривычном для нас времени - периоде самоизоляции. Но всё это время наши педагоги поддерживают связь с семьями воспитанников, организованы группы в различных мессенджерах "Viber", "WhatsApp", онлайн-встречи на платформе "ZOOM", где предлагается материал для родителей, чем можно заняться, как весело и интересно провести время дома с детьми, просто общение, а также все конкурсы и акции выпавшие на этот период переведены в режим "ОНЛАЙН". О том как организовано взаимодействие, как начинали и что сегодня у нас уже накоплено рассказали наши педагоги МКДОУ "Сухобузимский д/сад №1" ст. воспитатель Осетрова Елена Николаевна, педагог-психолог Виссарионова Юлия Сергеевна и муз.руководитель Ярославская Наталья Михайловна. Также свой опыт работы в режиме самоизоляции представил коллектив детского сада "Сибирячок" старший воспитатель Арсентьева Снежана Павловна и руководитель детского сада Трофимова Светлана Зиновьевна. В онлайн-аудитории встретились более 30 педагогов, не считая того, что некоторые пользователи выходили в эфир с одного устройства несколько человек. Благодарим всех педагогов за уделённое время и возможность поделиться и обсудить перспективы работы в данном направлении. (автор статьи Виссарионова Ю.С.)
23 АПРЕЛЯ ГРУППА НАШИХ ПЕДАГОГОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ "ПРОДЕТЕЙ" ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ "ОНЛАЙН-методист в стране "ПРОдетей" "КРУГЛЫЙ СТОЛ" "Программа "ПРОдетей" в практике специалистов ДОУ (оффлайн и онлайн)"
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ "ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ "ПРО ДЕТЕЙ" 07-08 ноября 2020г. (Юдина Е.Г., Бодрова Е.В.)
Команда педагогов нашего детского сада из 5-ти человек закончила обучение на второй ступени по авторской программе «ПРО детей»: руководитель Михайлова Э.А., старший воспитатель и воспитатель средней группы Осетрова Е.Н., педагог-психолог Виссарионова Ю.С., воспитатель групп Кошкина А.Г., Влиско Н.В. Всего будет 4 ступени обучения. На 1-й ступени разбирались с тем, как создать развивающую предметно-пространственную среду в группах для реализации техник и технологий программы. На 2-й ступени работали над анализом опыта внедрения полученных знаний, поделились опытом внедрения некоторых техник. Продолжаем работу с «Загадкой», «Линейным календарём», разбирались в тонкостях организации образовательнойдеятельности в центрах. Впереди ещё 3-я и 4-я ступени, а уже так много удалось применить в работе. Программа интересна не только педагогам, но и детям! (автор статьи Осетрова Е.Н.)
30-31 января 2020 года руководитель Михайлова Э.А. и два педагога Откидыч М.С. и Виссарионова Ю.С. посетили мероприятие на базе «Физико-математической школы» г. Красноярск «XII Всероссийская научно-методическая конференция», тема: «Современная дидактика и качество образования: проблемы и подходы в становлении учебной самостоятельности». Посетили малые пленумы: круглый стол «Предпосылки учебной самостоятельности в дошкольном детстве», где обсуждались вопросы создания в детском саду условий для развития личностных качеств, важных для формирования учебной самостоятельности в начальной школе. Презентационную площадку «Формирование у дошкольников самостоятельности и мотивации к познавательной деятельности в цифровой образовательной среде (на примере ресурсов платформы «МЭО»), где нас познакомили с особенностями и преимуществами электронной образовательной системы «МЭО. Детский сад», обеспечивающей формирование у дошкольников самостоятельности и мотивации к познавательной деятельности в современной образовательной среде. Очень благодарны организаторам мероприятия за возможность получить новые знания для размышления и применения в своей работе. (автор статьи Виссарионова Ю.С.)
АВТОРСКИЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ"
8 ноября 2019 г в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки приняли участие наши педагоги Кошкина А.Г. и Зайцева М.А. в авторском практико-ориентированном семинаре «Экологическое образование дошкольников: современные подходы». Педагогический коллектив работает в направлении, которые были представлены на данном семинаре: поддержка детской инициативы и самостоятельности, система детской деятельности, преемственность с начальной школой; современные подходы к экологическому образованию; сотрудничество с социумом и семьями. Так же в ходе семинара были получены положительные эмоции и дальнейшее желание работать по данному направлению. Рады, что познакомились с автором лично. (автор статьи Зайцева М.А.)
II КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД. КАК РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР".
7 Ноября в Красноярске прошла II краевая конференция по дошкольному образованию «Современный детский сад. Как ребёнок познает мир». Ключевой темой конференции стало: «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». Педагоги Красноярского края прибыли для обмена опытом и новыми идеями. Наиболее интересные отрасли представлены по темам: 1. LEGO конструирование 2. Детское издательство своими руками 3. Картинка-сюрприз (даётся 5 картинок на одну тему, например «зима» и одна из картинок отличается «лето» из этих картинок необходимо составить рассказ так, чтобы картинка не вошедшая в категорию «зима» полностью подходила по смыслу рассказа.
4. Использование камешков «марблс» в развитии познавательных процессов у детей дошкольного возраста
5. "Река времени" 6. МАТЕ: ПЛЮС, использование методических пособий для развития дошкольника.
LEGO конструирование
Детское издательство своими руками
Картинка-сюрприз
Камешки «марблс"
"Река времени"
МАТЕ: ПЛЮС
ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ "ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРО детей" (Юдина Е.Г., Бодрова Е.В.)
Быстро пролетел 2-х дневный семинар на базе одного из детских садов города Красноярска, внедряющий программу «ПРО детей».
Нам удалось на практике посмотреть организацию Центров активности в соответствии с программой «ПРО детей» в детском саду № 50. Появилось много вопросов по организации образовательной деятельности в Центрах. Но это уже запрос на следующую ступень обучения в феврале. Почувствовали на себе, как объединяет вместе совершенно незнакомых людей «Утренний круг», много играли.
На реализацию полученных знаний и выполнение домашнего задания 3 месяца. Есть, над чем подумать, и возможность перепланировать свою группу в соответствии с полученным материалом. (автор статьи Осетрова Е.Н.)
КОНФЕРЕНЦИЯ С ПОГРУЖЕНИЕМ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММЫ "ПРО детей"
23 августа нам удалось поучаствовать в однодневный конференции с предварительным погружением в технологии программы «ПРО детей». На конференции присутствовала соавтор программы, Юдина Елена Георгиевна, к.псх.н., заведующая кафедрой управления дошкольным образованием ОАНО ВО «Московская высшая школа социальных и экономических наук», профессор, эксперт ЮНЭСКО из Москвы иОбремок Светлана Михайловна - старший преподаватель, тренер - эксперт программы «ПРО детей», эксперт -член жюри Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского из Новосибирска. Нам удалось посетить открытые показы и принять участие в работе секции №1 «Проект «Игра 4Д»» —о возрождении детской подвижной игры и №2 «Секреты успеха» внедряющих в практику детских садов данную программу. Программа создаёт условия для профессионального роста и сетевых возможностей обмена опыта. Оксана Тихоненко, она вела секцию "секреты успеха". Теперь даже не представляем как мы раньше работали без вашего участия и поддержки!!! Августовского мероприятия с участием Елены Георгиевны Юдиной и Светланы Михайловны Обремок стали ярким и поворотным событием для педагогического сообщества нашего региона. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и делимся фото и материалами.
"ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШКАЛ ECERS-R"
Обучающий семинар «Оценивание качества дошкольного образования с использованием шкал ECERS-R», который провела методист Центра дошкольного образования ККИПК Васильева Роксана Александровна 14 и 15 марта в нашем детском саду, вызвал большой интерес у педагогов и руководителей ДОУ района. Данные шкалы прошли апробацию на территории РФ и могут также использоваться как инструмент самооценки, а значит для развития организации и позволяют выявить основные направления совершенствования. Оцениваются проверяющим условия – на момент экспертизы, не в принципе на что есть в наличии, а на момент наблюдения- в этот день, в это время года, в такую погоду. 43 компонента оценивается по 7-балльной шкале.
Например, при оценке образовательной среды индикаторы позволяют оценить: внутреннее помещение; мебель для повседневного ухода, игр и учения; мебель для отдыха и комфорта; обустройство пространства для игр; места для уединения; связанное с детьми оформление пространства; пространство для игр, развивающих крупную моторику; оборудование для развития крупной моторики. Все результаты просчитываются и выводится средний балл.
Нам удалось в группах поработать по отдельным направлениям данного инструмента для оценки качества. Есть над чем задуматься и к чему стремиться. Уже обозначились направления, которым следует уделить особое внимание.
"ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕНТРОВ ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ"
С 22 по 24 октября нам представилась возможность побывать на семинаре «Особенности проектирования развивающих центров детской активности в детском саду» ст. преподавателя ЦДО Атрашкевич Валентины Викторовны. Одним из важных условий внедрения ФГОС ДО является изменение РППС (развивающей предметно-пространственной среды) в детском саду. Как спроектировать современные и развивающие Центры в группе? Как обеспечить выполнение требований к РППС? Обсудили возможности создания содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной среды для развития ребёнка. А также как спланировать Центры, чтобы не получить «рваные группы» (по Коротковой Н. А.). Во время экскурсии в д/сады г. Красноярска увидели проектирование Центров на практике (фото д/сад № 193 г. Красноярска в методической копилке сайта), а также единое проживание темы недели всем детским садом, а затем сами проектировали возможные Центры в группе ДОУ. Есть над чем подумать.
д/сад № 43 г. Красноярска
д/сад № 43 г. Красноярска
д/сад № 43 г. Красноярска
д/сад № 43 г. Красноярска
д/сад № 193 г. Красноярска
д/сад № 193 г. Красноярска
д/сад № 193 г. Красноярска
д/сад № 193 г. Красноярска
д/сад № 193 г. Красноярска
XXV ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ" В Г. КРАСНОЯРСКЕ (19-21 АПРЕЛЯ 2018Г)
Получив приглашение в город Красноярск на Круглый стол на тему «Региональный атлас образовательных практик: замысел, контексты, первые результаты», нам удалось посетить все 3 дня конференции, в рамках которых состоялись общие доклады, интересная работа по секциям. Много рассуждали - Как задуманное в 90-х живет в современных контекстах? Эти и другие вопросы обсуждали С.А. Смирнов, Б.Д. Эльконин, В.А. Болотов, А.Б. Воронцов. На примере детского сада Т.И. Юстус сделала доклад об организационной культуре и технологиях в борьбе за возраст.
- Какое значение имеет конференция для красноярского или даже российского образования? (Смирнов С.А., заведующий лабораторией стратегических и форсайтных исследований и разработок НГУЭУ, д.ф.н., г. Новосибирск).
- Конференция – это остановка, некая точка, где люди периодически собираются по поводу своих практик. Запускались и сейчас запускаются разные площадки с разными практиками развития, которые надо понять, отрефлексировать, описать и по этому поводу поговорить. Она важна и нужна в условиях необходимости рефлексии по поводу интересного опыта.
Был представлен интересный опыт ДОУ Красноярского края в рамках прошедших конкурсов. В конкурсе проектов между учреждениями ДОУ не только отсматривались печатные варианты проектов, но и детские сады были посещены комиссией по конкурсу, где на месте в процессе бесед с детьми выбирались реально существующие для детей победители проекты. Сложным, но интересным оказался «конкурс игры», в рамках которого также отсматривались печатные и видео материалы. На конференции проведён анализ современных практик, некоторые были также представлены в рамках мастер-классов. Видео докладов, фото, архив всех конференций можно посмотреть на сайте конференции http://conf.ippd.ru.
Открытие конференции
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СЕМИНАР "ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО: ГРИШАЕВА Н.П., СВИРСКАЯ Л.В."
29 марта дети подготовительной группы нашего детского сада поздравили участников районного конкурса «Лучший по профессии. Ребята исполнили танцевальную композицию «Мы ваши детки – конфетки», которой поздравили не только учителей и педагогов других детских садов, но и своего воспитателя Кошкину А. Г., которая достойно представляла наш детский сад на этом конкурсе.
Педагоги нашего детского сада на районном МО в рамках семинара «Пути реализации ФГОС: Гришаева Н.П., Свирская Л.В.» рассказали об авторских семинарах, которые проходили в г. Красноярске, поделились опытом работы по внедрению новых технологий в ДОУ: руководитель Михайлова Э. А., старший воспитатель Осетрова Е. Н., воспитатели Гельгардт Е. А. и Кошкина А. Г.
СЕМИНАР В ДОУ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ "ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. СВИРСКАЯ Л.В."
15 марта в нашем детском саду состоялся семинар «Свирская Л. В. Технологии реализации ФГОС», на который были приглашены педагогический коллектив Сухобузимского детского сад № 3, методист УО. Ведущие семинара Осетрова Е.Н., Гриневич С.М. представили некоторые материалы с авторского семинара в г. Красноярске, показали на практике из опыта работы возможность совместного планирования дел с детьми во время «Утреннего сбора». Жаркая дискуссия разгорелась по поводу проведения образовательной деятельности по выбору детей. Согласились с тем, что развитие ключевых компетентностей детей, как итоговых результатов ООП ДО, будет зависеть как от современных технологий, которые выбирает педагог, так и готовности педагога следовать за инициативой детей, что будет способствовать достижению общих и совместных целей, получению удовольствия от совместного общения.
"ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО: "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ", "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ".
1 и 2 марта 2018 года педагоги нашего детского сада посетили авторский семинар Свирской Лидии Васильевны, которая является автором таких пособий как «Детский совет», «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста», «Утро радостных встреч», «Малокомплектный детский сад», «Лаборатория грамотности», и других получившие актуальность в связи с внедрением ФГОС ДО.
Семинар «Технологии реализации ФГОС: педагогическое наблюдение», «проектная деятельность», как и семинар Гришаевой Н. П. «Технологии социализации», утвердил положение о кардинальной смене в выстраивании воспитательно-образовательной работы в современном ДОУ в сторону выбора форм работы, позволяющих достичь баланса инициатив взрослых и детей, развития у детей способности управлять своей свободой и выбирать.
СЕМИНАР "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО" НАЧИНАЕТ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В СУХОБУЗИМСКОМ РАЙОНЕ
Посетив семинар "Современные технологии эффективной социализаци в ДОО" команда педагогов побывавших на курсах организовали встречу с представителем начальной "Сухобузимской СОШ" на котором представлили авторские технологий эффективной социализации дошкольников: "Клубный час", "Ежедневный рефлексивный круг", "Ситуации месяца", "Проблемные педагогические ситуации", "Дети-волонтёры", "Социальные акции", "Волшебный телефон", "Технология включения родителей в образовательный процесс", "Развивающее общение". И все вместе провели мастер-класс "Ежедневный рефлексивный круг", поделившись друг с другов впечатлениями и планами на дальнейшую работу.
СЕМИНАР "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО"
9-10 ноября 2017 года команда нашего сада: руководитель Михайлова Э.А., ст. воспитатель Осетрова Е.Н., педагог-психолог Виссарионова Ю.С., воспитатели: Гельгардт Е.А. и Кошкина А.Г. посетили семинар на базе "Красноярского института повышения квалификации" который проводили ст. научный сотрудник Института Социологии РАН, научный руководитель инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников, автор представленных технологий Наталья Петровна Гришаева и педагог-психолог детского сада Гимназии Святителя Василия Великого, ответственный организатор инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников Любовь Михайловна Струкова. Программа семинара включала в себя представление авторских технологий эффективной социализации дошкольников: "Клубный час", "Ежедневный рефлексивный круг", "Ситуации месяца", "Проблемные педагогические ситуации", "Дети-волонтёры", "Социальные акции", "Волшебный телефон", "Технология включения родителей в образовательный процесс", "Развивающее общение". Также мастер-классы, тренинги, деятельностная игра.