Возрастные особенности детей 6–7 лет
Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе.
В этом возрасте ребенок:
-
Постепенно социализируется, т.е адаптируется к социальной среде. Он становиться способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
-
Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок.
-
Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что - то неожиданное, новое, привлекательное.
-
Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремиться. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться за 35-40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Такая готовность формируется именно к семи годам.
-
Ориентирован на внешнюю оценку. Пока ему трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.