Программа дополнительного образования разработана на основе интерактивного развивающего пособия «Технофантазёры» («Учебно-методический центр инновационного образования» методические указания к интерактивному развивающему пособию) и реализуется с применением лего-конструкторов. Основное направление программы - познавательно-исследовательская и конструктивно-техническая деятельность. Благодаря использованию трехмерных моделей реального мира и предметно - игровой среды обучения и развития у ребенка развивается логическое мышление и конструкторские навыки. Цель: развитие конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста через лего-конструирование. Задачи: Образовательные: · познакомить с деталями конструктора, приемами крепления деталей конструктора и создания конструкций; · обучить созданию конструктивных образов в процессе экспериментирования и преобразования предлагаемых заготовок; · углублять и расширять представления об окружающем мире Развивающие: · развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность, умение наблюдать и экспериментировать; · развивать мышление, внимание, воображение, речь; · способствовать развитию творческих способностей; · развивать крупную и мелкую моторику Воспитательные: · формировать умения добиваться поставленного результата; · воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма; · воспитывать умение слушать и слышать, ответственность; · вызвать положительные эмоции от реализации своих идей и замыслов.
Отличительная особенность программы. Этапы организации и проведения занятий Формирование предпосылок к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности, нравственности - главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС ДО. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет реализовывать поставленные задачи. (Осетрова Е.Н.) | ||
|
|
|