Российская Федерация

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Сухобузимский детский сад №1» управления образования администрации

Сухобузимского района Красноярского края.

663040 РФ Красноярский край Сухобузимский район

с. Сухобузимское улица Ленина дом 108

____________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Согласовано:

 

Председатель Совета

трудового коллектива

 

_______________ А.В.Головина

 

Протокол №1

от «10» мая 2016г

Утверждаю:

Руководитель МКДОУ

 «Сухобузимский д/сад№1»

______________ Э.А.Михайлова

«10» мая 2016года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ

в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Сухобузимский детский сад №1»

 

1.Общее положения

1.1 Положение о медицинском кабинете (далее - ПОЛОЖЕНИЕ) разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения учащихся, направленного на предупреждение и снижение их заболеваемости.

1.2. Положение разработано в соответствии   с Законом РФ «Об образовании», основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, утверждёнными Верховным Советом РФ от 22.07.1993 №5487-1, СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно – эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2003 №44, Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации.

1.3. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности медицинского кабинета, утвержденным руководителем ДОУ.

1.4.Медицинский кабинет является структурным подразделением МКДОУ «Сухобузимский д/сад№1».

1.5.Медицинское обслуживание в детском саду обеспечивается на основании договора с КГБУЗ «Сухобузимская районная больница». 

1.6 Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность работников медицинского кабинета регламентируется должностными инструкциями.

1.7 Медицинский кабинет осуществляет свою работу в соответствии с графиком работы ДОУ.

1.8 Медицинский кабинет   осуществляет  свою деятельность  на  основании   годового плана  медико-санитарного  обслуживания детей  по следующим  направлениям:

- организационная  работа;

- лечебно-профилактическая  работа;

- противоэпидемическая работа;

- санитарно-просветительная работа.

2.Основные функции

· строгое соблюдение требований СанПин 2.4.1.3049-13 обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в детском саду: состояния  окружающей  территории, пищеблока, групповых комнат,  санитарно-гигиенических  комнат и др.  помещений ОУ;

· организация и осуществление   эффективного   медицинского обеспечения учащихся,  улучшение  его качества: своевременное и качественное проведение лечебно- профилактических мероприятий, оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;

· планирование, организация и контроль питания;

· работа по обеспечению  медико-психологической  адаптации   воспитанников  при поступлении  в ОУ;

· сохранение, укрепление  и  профилактика  здоровья  учащихся, снижение  заболеваемости, контроль организации физического воспитания в ДОУ формирование здорового образа жизни воспитанников;

· санитарно - просветительская работа  с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам  по вопросам  профилактики  заболеваний;

· проведение  периодических  профилактических  осмотров детей (скрининг -обследований, углубленных  медосмотров с привлечением  врачей  специалистов);

· сбор и анализ  социальной, психологической  и другой  информации,  способствующей формированию групп риска, для  медицинского  наблюдения  за  детьми и  определения  приоритетов при разработке  и реализации профилактических, коррекционных и  реабилитационных программ)

· разработка  (на  основании плановых  осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции  состояния  здоровья  учащихся;

· проведение  мероприятий  по коррекции  функциональных нарушений  и хронических заболеваний, наиболее  часто  встречающихся  среди воспитанников и снижающих возможности их  социальной  адаптации  и интеграции;

· оказание неотложной  медицинской  помощи;

· обеспечение преемственности  с  участковым  педиатром   по   вопросам  охраны  здоровья;

· разработка  и реализация  совместно  с педагогическим коллективом ОУ  комплексных мероприятий  по  сохранению  и укреплению  здоровья  детей   на  индивидуальном  и групповом  уровне;

· ведение   учётно- отчётной  медицинской документации;

· медицинский кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями детского сада (пищеблоком, заместителем руководителя АХР, воспитателями, младшими воспитателями), КГБУЗ «Сухобузимская  районная больница», Роспотребнадзором, родителями воспитанников.

3. Организация деятельности медицинского кабинета

3.1.  Медицинский кабинет   ОУ укомплектовывается квалифицированными   кадрами. К работникам относятся: врач, закрепленный за ДОУ органами здравоохранения и старшая медицинская сестра, имеющая специальную подготовку, подтверждённую документом   установленного образца (далее -  медсестра). Трудовые отношения работников медицинского кабинета и администрации ДОУ, локальными актами ДОУ, определяющие содержание, регламентацию, графики работы, должностными инструкциями.

3.2. Медсестра обязана проходить раз в 5 лет курсы повышения квалификации с получением документа установленного образца.

3.4. Медицинский кабинет   располагается на первом этаже ОУ, отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым   к медицинским помещениям ОУ.

3.5. Медицинский кабинет   укомплектовывается необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СанПиН.

3.6. Медицинский кабинет   укомплектовывается необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.

3.7. Медсестра ведёт первичную медицинскую документацию    по формам, утверждённым федеральными органами   исполнительной власти   в области здравоохранения, образования.

3.8. Медсестра ведёт следующую документацию:

- оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребёнка;

- оформление документов на вновь прибывших детей;

- анализ заболеваемости и посещаемости детей по группам;

- составление отчётов по заболеваемости, профпрививкам и др.;

- ведение медицинских журналов по установленной форме:

3.9. Медсестра ведёт установленную документацию  по питанию детей  в ОУ.

3.10. При приёме ребёнка в ДОУ родители (законные представители) должны представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

3.11. На каждого зачисленного в ДОУ ребенка оформляется медицинская карта воспитанника, которая выдается родителям (законным представителям) при отчислении воспитанника из ДОУ либо переводе в другое дошкольное учреждение.

3.12. Режим работы медицинского кабинета: с 08.00 до 16.00.

3.13. График работы штатных сотрудников медицинского кабинета утверждается руководителем ДОУ.

3.14. График работы врача утверждается главным врачом «Сухобузимская районная больница».   

4.Основные мероприятия, проводимые  медсестрой

4.1.Медсестра  обязана:

5.Организация  медицинского контроля в ОУ

5.1. Медсестра  осуществляет  в  ОУ  регулярный медицинский контроль за:

5.2.Медсестра может запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся   к предмету контроля.

5.3.Результаты контрольной деятельности  оформляются  в виде:

- аналитической справки;

- справки  о результатах контроля;

- доклада  о состоянии дел по проверяемому вопросу.

6. Права медсестры 

6.1. Медсестра имеет право:

7. Ответственность медсестры

7.1. Медсестра несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ней задач и функций, качественное оказание первой медицинской помощи 

7.2. Медсестра несёт  ответственность  за достоверность излагаемых  фактов, представляемых в справках, докладах, по итогам  медико-санитарной работы

8.Структура медицинского кабинета

Учреждение представляет помещения в соответствии с проектом, по которому они были построены.

В состав медицинского кабинета входит:

-медицинский кабинет 18.58 кв м, процедурный кабинет 10.60 кв м, помещение для приготовления дезинфицирующих растворов 6.66.кв м, коридор 9,76 кв.м общей площадью  45.6 кв.м. 

9. Оборудование

Для качественного проведения лечебно-профилактических мероприятий и углубленных медосмотров медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и инструментарием 

Перечень оборудования и инструментария.

Перечень оборудования и инструментария.

Кол-во

Письменный стол

Стулья

 2

Ширма

 2

Кушетка

 2

Шкаф картотечный металлический

 1

Шкаф медицинский двухстворчатый

2

Шкаф медицинский одностворчатый

 1

Шкаф офисный, гардеробный

1

Шкаф для уборочного инвентаря

1

Шкаф металлический хозяйственный

1

 

 

 

 

Стол для инструментария

-с набором прививочного инструментария

-со средствами оказания неотложной помощи

 

 

Ведро с педальной крышкой

 3

Дозатор для жидкого мыла локтевой

3

Дозатор для дезинфицирующего средства локтевой

2

Полотенцедержатель

3

Рецигулятор 3 категории

2

Раковина с локтевым смесителем (1 детский, 3 взрослых)

4

Поддон душевой

1

Зеркало

2

Холодильник для медикаментов

2

 

 

Ростомер

 1

Весы  медицинские

 2

Тонометр

 2

Фонендоскоп

 2

Бикс маленький

 1

Бикс большой

 1

Жгут резиновый

 3

Шприцы одноразовые с иглами

-1,0

-2,0

-5,0

-10,0

-20,0

-50,0

-150,0

 

160                       

 155               

 15             

 15   

 10

4

Пинцет

 

Термометр медицинский

120 

Термометр неприкосновенный

1

Ножницы

Грелка резиновая

 2

Пузырь для льда

Лоток почкообразный

Шпатель одноразовый

120

Лампа настольная для офтальмологического и оториноларенгического обследования

Таблица для определения остроты зрения

Шины (Крамера,Дитерихса, для верхних конечностей)

10. Ответственность

10.1.Ответственность за систематичностью и качество комплектования медицинского кабинета в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами несет руководитель ДОУ.

10.2.Ответственность за сохранность материальных ценностей медицинского кабинета общеобразовательного учреждения несет старшая медсестра.

11.Контроль

11.1. Контроль исполнения данного положения лежит в пределах компетенции администрации ДОУ.