Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, где большое внимание уделено экспериментированию с различными материалами. Занимаясь по данной программе, дети не только научатся лепить, рисовать, создавать поделки, - они приобретут способность творчески и нестандартно мыслить. Дети научатся создавать смешные, необычные, оригинальные композиции из самых простых материалов, которые окружают нас в повседневной жизни: цветной бумаги, бумажных салфеток, мочалок, одноразовых тарелок, разноцветных бусинок и камушков. Немного терпения и фантазии, и пластмассовый горшочек для рассады превратится в забавного кухонного человечка, а узорная салфетка в нарядную картину! Актуальность, направленность программы, новизна, педагогическая целесообразность. Актуальность разработки и осуществления данной программы определяется необходимостью способствовать развитию и саморазвитию подрастающей личности ребёнка. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавая, преумножать её. Желание творить – внутренняя, единственная потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью и непосредственностью. Взрослый должен помочь открыть ребёнку в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Уникальность и значимость изобразительной деятельности в том, что она развивает эмоционально-нравственную и сенсорную культуру ребёнка, пробуждает способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве. Цвет – одно из наиболее ярких выразительных средств в дошкольном возрасте. Используя его, дети могут передать своё отношение, свои чувства к тому, что изображено. Он использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с ней. Творчество – создание новых ценностей, «продолжение и замена детской игры». Цель и задачи образовательной программы Цель – всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности. Задачи: Образовательные: · Формировать навыки работы с различными материалами; · Способствовать овладению разными технологическими приёмами. Развивающие: · Развивать фантазию, внимание, воображение; · Знакомить с сенсорными эталонами; · Развивать мелкую моторику рук; · Активизировать словарь. Воспитательные: · Воспитывать художественный вкус; · Воспитывать чувство ответственности, коллективизма; · Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремлённость; · Вызывать положительные эмоции. Отличительная особенность программы «Семицветик» от других программ по изобразительной деятельности для дошкольников является представление новой модели задания, в основе которого – специально разработанные методы: «Творческий замысел», основанный на принципах вариативности, предоставляет большие возможности для самостоятельного действия и творческого самовыражения; «Ощущение цвета» основанный на развитии природного ассоциативно-образного восприятия цвета. (Виссарионова Ю.С.) | ||
"Птички" |
"Берёзки" |
"В лесу" |
|
"Солнышко" |